вторник, 21 марта 2017 г.

Весна шагает по планете



Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье, впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!» — читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!
                                      А.Н. Плещеев
Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

1.    Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.    Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
3.     
Рекомендации родителям:
-      организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-      привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-      использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-      обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.





Рекомендации для родителей 1 младшей группы по теме «Весна»
1. Побеседуйте с ребенкомВесной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Что делают ручьи весной?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной люди носят шубы или куртки?
2.«Цвета весны». Предложите ребёнку ответить на вопросы и нарисовать картинки.
Весной солнышко какоеВесной солнышко …
Весной небо какоеВесной небо …
Весной травка какаяВесной травка …
3. Физкультминутка.
Игра «Рисуем и рассказываем». Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений рук и рассказать о ней.
Солнышко пригрело (дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца).
И растаял снег (опускают руки вниз, машут свободными кистями).
И расцвел подснежник на виду у всех (показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок).
4. Упражнение для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)
5. «Попробуй посчитать цветочки.»
Один подснежник, два …, три …, четыре, пять.
Одна ветка мимозы, две, три, четыре, пять …
6. Дыхательные упражнения
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.
7. Голосовые упражнения
«Лягушата»
Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом: тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т. д.
Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!
Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!
Веселимся у реки!
Ква! Ква! Ква! Ква!
«Капель»
Произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.
Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…


«Учите детей любить природу»

Уважаемые родители!

Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят следующие задачи по экологическому воспитанию:
1. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человекаУчить замечать красоту окружающей природы.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях.
Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, В. Бианки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности то, зачем нужны хвосты животным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга Т. Д. Нуждиной "Чудо всюду" (энциклопедия для малышей, приобретите, не пожалеете!
В заключение хочется вспомнить слова В. Белинского:
"Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделаться и волком и ослом, и чем угодно. "
Поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали и берегли ее. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий